От замерзания бетон можно сохранить, применяя специальные противоморозные присадки, процент содержания которых зависит от состава раствора и температуры наружного воздуха. При транспортировке бетона с содержанием противоморозных добавок необходимость в утепленной таре отпадает. Однако перед самой заливкой его необходимо прогреть и укрыть в местах, незащищенных опалубкой, для исключения возможного вымораживания из смеси влаги. В случае, понижения температуры ниже расчетной величины, поверхность бетона утепляется сухими опилками или песком, либо их смесью.
Есть вариант использования и искусственного подогрева при помощи электричества или пара. Ведется этот процесс до достижения бетоном необходимой прочности. Температура бетона нельзя повышать более чем на 90?С. Используя вариант подогрева бетона паром, за его температурой необходимо следить каждые два часа на протяжении первых восьми часов после заливки, в последующие шестнадцать часов контроль температуры проводится каждые четыре часа, в дальнейшем температура проверяется один раз в сутки. Подогрев с использованием теплого воздуха требует контроля влажности, так как иначе может пересохнуть бетон. Для обогрева бетона теплым воздухом, хорошо использовать инфракрасные излучатели, они дают возможность согревать не только открытые участки, но и те, которые находятся под опалубкой. При этом опалубка должна быть окрашена черной матовой краской, а бетон накрыт рубероидом, полиэтиленом или пергаментом, чтобы исключить его пересыхание.
В случае понижения температуры воздуха ниже -20?, бетон заливается в термоактивную опалубку. Она представляет собой стальные панели, изолированные снаружи, с вмонтированными нагревательными элементами. После того как опалубка удалена, бетон необходимо укрыть шлакоблочными матами, а они в свою очередь, накрываются сверху пленкой. После чего осуществляется контроль над плавным охлаждением бетона, в противном случае он может потрескаться.